Глава 7.   Канга.

В этой довольно простой главе речь идет об интеграции новых членов сообщества. Поначалу Канга и Ру воспринимаются жителями Леса как нечто чужеродное, что возможно объясняется их австралийским происхождением.

В этой главе мы наблюдаем эффект Стокгольмского синдрома, когда похищенный Ру играет с Кроликом, а жертва обмана Канга ролево отождествляет пособника похитителей Пятачка со своим ребенком.

В главе явно выражена тема родственников. На первых двух страницах главы происходит обсуждение многочисленной родни Кролика, персонажи выясняют точное число родственников. Та же тема возникает при идентификации помытого Поросенка как одного из близких родственников Пуха (Пуха или Поросенка?).

Можно провести параллель между этой главой и 13 гексаграммой Книги Перемен «Родственники». В гуа происходит отождествление родственников и единомышленников (единомышленники собираются в храме, кровное единство коренных жителей Леса).

Удивительным образом в символизме этой главы возникает перекличка с Книгой Бытия. Давайте сравним стихотворение Пуха, в котором перечисляются дни недели с днями творения:

Стихотворение Вини-Пуха Дни творения
  пн On Monday, when the sun is hot
I wonder to myself a lot:
"Now is it true, or is it not,"
"That what is which and which is what?"
В понедельник, когда солнце горячо
Я сильно удивляюсь :
Правда или нет что
«Что» это «Который» и «Который» это «Что»?
   1    … да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош,
и отделил Бог свет от тьмы. …
Тема дихотомии и появление света (солнца).
   вт  On Tuesday, when it hails and snows,
The feeling on me grows and grows
That hardly anybody knows
If those are these or these are those.
Во вторник, когда идет град и снег,
Во мне растет чувство,
Вряд ли кто-нибудь знает
Действительно ли «Те» это «Эти»
Или «Эти» это «Те».
  2   …да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды… И назвал Бог твердь небом .
Снег и град как твердое агрегатное состояние воды и дихотомия: отделение воды (верхней, наднебесной) от воды (нижней, поднебесной).
  ср On Wednesday, when the sky is blue,
And I have nothing else to do,
I sometimes wonder if it's true
That who is what and what is who.
В среду, когда небо голубое
И мне нечего делать
Я иногда спрашиваю себя:
Правда ли «Кто» это «Что» и «Что» это «Кто».
  3   да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя … дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле
В стихотворении появляется небо, сотворенное на второй день; третий день творения знаменуется появлением растительности, возникает дихотомия «живое-неживое» (кто-что).
  чт   On Thursday, when it starts to freeze
And hoar-frost twinkles on the trees,
How very readily one sees
That these are whose--but whose are these?
В четверг, когда стало подмерзать
И иней засверкал на деревьях
Легко ли понять,
Что «Эти» это «Чьи», или «Чьи» это «Эти»?
  4   да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов
В стихотворении появляется дерево, сотворенное на третий день; сверкание инея напоминает сверкающие звезды на ночном небе; дихотомия дня и ночи.
  пт  "You ought to look at that tree right over there," said Rabbit.

"I can see a bird in it from here," said Pooh. "Or is it a fish?"
"You ought to see that bird from here," said Rabbit. "Unless it's a fish."
"It isn't a fish, it's a bird," said Piglet.
"So it is," said Rabbit.
"Is it a starling or a blackbird?" said Pooh.
"That's the whole question," said Rabbit. "Is it a blackbird or a starling?"
«Ты должна посмотреть на то дерево» - сказал Кролик…
«Отсюда я вижу на нем птицу», - сказал Пух. «Или это рыба?»
«Ты должна видеть ту птицу отсюда,» - сказал Кролик, «Если только это не рыба.»
«Это не рыба, это – птица» - сказал Пяточок.
«Так и есть» - сказал Кролик.
«Это скворец или дрозд?» - сказал Пух.
«В этом и вопрос» - сказал Кролик. « Это скворец или дрозд?»
  5   …да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее…
Появление различных рыб и птиц.

Не случайно фрагмент заканчивается пятым днем, до появления человека. Человек не присутствует в мире Вини-Пуха, за исключением разве что Кристофера Робина, который является скорее мета-наблюдателем, нежели постоянно действующим лицом.

В конце главы возникает недельный ритм, который определяет распорядок жизни обитателей леса: каждый вторник Ру проводит время с Кроликом, Канга с Вини Пухом, а Кристофер Робин с Пятачком.

7 Мечей 13. Родственники